Времена, когда цену товара от руки писали на клочке бумаги, давно миновали. Заказать печать ценников, соответствующих современным требованиям, следует не только для красивого оформления торгового зала, но и для решения бизнес-задач. Сегодня это маркетинг, реклама и информирование покупателя об основных свойствах товара. Подтверждено, что ценники напрямую влияют на уровень продаж.
С помощью наклейки-ценника продавец сообщает основную информацию о товаре, на основании которой покупатель принимает решение о покупке. Обычно из него можно узнать название, вес, срок годности, цену, изготовителя, страну производства. Также с помощью броских ценников в торговом зале выделяют поступившие новинки, акционные предложения и товары со скидкой. Подобные маркетинговые ходы помогают привлечь внимание покупателей, и ценник становится инструментом увеличения продаж. А нанесение на него логотипа компании способствует узнаваемости бренда - это дополнительная реклама компании и ее продукции.
История с изготовлением ценников для товаров походит на мелодраму со счастливым концом. В позапрошлом веке ценники в торговле ни разу не использовались. Магазины напоминали неконтролируемые вещевые рынки, где товары лежали на прилавках, а продавцы при вопросе покупателя озвучивали цену, которая была не фиксирована.
В обязанности торговца входило заманивать посетителей в магазин и пытаться продать им товар как можно дороже. В обязанности покупателя входило не поддаваться продавцу и не тратить лишнего.
Возможно, все так и было бы до сих пор, если бы однажды в Америке, в городке Ланкастер штата Пенсильвания, на должность, соответствующую современной «менеджер торгового зала», не приняли слишком стеснительного паренька-интроверта. Общение с покупателями было ему настолько в тягость, что он сначала получил нервный срыв, от которого чуть не умер, а потом нарезал бумажек, написал на них стоимость продукции и налепил эти бумажки на все товары. Так появились ценники.
Покупателям настолько понравилась идея прозрачной и фиксированной стоимости, что объем торговли в этом магазине в тот же день достиг недельного. Паренёк вскоре уволился, взял денег в долг и открыл свой магазин, ценник в котором уже был на каждом товаре, а потом открыл еще один магазин. Так появились первые в мире ценники и первая в мире торговая сеть, названная по фамилии их создателя Магазинами Woolworth.
Из-за изготовления ценников, позволяющих свести к минимуму общение покупателя и продавца, и фиксированной стоимости на некоторые товары («Всё по 5 центов», «Всё по 10 центов»), Магазины Вулворта «расползлись» сначала по стране, а потом и по миру в разные стороны. Их количество росло до тех пор, пока не превысило восемь тысяч, что долгое время считалось рекордом, а штаб-квартира компании – небоскреб Вулворт-Билдинг в Нью-Йорке, с 1913 по 1930 был самым высоким зданием в мире и до сих пор входит в 50 самых высоких небоскребов США.
Сейчас ценник превратился из простого демонстратора стоимости товара в инструмент рекламы, у ценников отныне нет никаких ограничений в цветах, размерах и шрифтах.
Если анализировать развитие ценника, то еще несколько лет назад, чаще всего, это была маленькая прямоугольная наклейка, в лучшем случае яркого цвета. В современных условиях развития рекламы ценник стал действенным инструментом - он может кричать о скидках, деловито представлять товар своим высоким качеством изготовления, рассказывать о характеристиках товара, представлять фирму- изготовителя.
Могут использоваться пластиковые ценники для магазина, могут металлические или стеклянные - крупные торговые площадки идут на всё, лишь бы остановить покупателей возле своих товаров.
Оптимальный вариант по стоимости - это ценники, полиграфия которых выполнена на высоком уровне, а сами они изготовлены из плотного картона.
В современных условиях именно ценник выполняет ту роль, которую до паренька-интроверта, ставшего знаменитым, выполняли все продавцы: он заявляет стоимость товара и привлекает к нему внимание. Качественно выполненный ценник - заметный, с продуманным дизайном и попадающий в свою целевую нишу, может стать именно тем фактором, который заставит потенциального покупателя сделать то, к чему его грамотно подводят - совершить покупку.
Стандартно ценник демонстрирует покупателю три составляющих: стоимость, наименование и разновидность (сорт, вид) товара. Сейчас на рынке устойчиво держится с десяток правил производства ценников, сделанных чтобы уйти от стандарта и привлечь внимание покупателей. Магазины, чаще всего, прибегают к следующим приемам:
- Акция - ценник информирует, что товар продается по акции;
- Новинка - ценник информирует, что это новый товар в магазине;
- Скидка - подаёт информацию о скидках и ее размере;
- Знак Качества - ценник информирует, что товар отмечен какими-либо наградами;
- Зачеркивание цены - эдакая супер-скидка каждый день;
- Не округленные цены - психологический приём, работающий с некоторыми людьми;
- Элементы декора на ценнике - просто привлекают внимание, часто могут быть яркими и смешными;
- «Игра с формой - к примеру, ценники в виде инструментов на инструментах, в виде колбасы на колбасе.
Главная задача ценника для магазина сейчас - это заставить проходящего мимо человека повернуть голову и обратить внимание на товар, какие при этом будут использоваться приёмы и форм-факторы, дело десятое. Заказать ценники для магазина, там, где знают, как заставить их работать - вот важная задача.
Стремление современных производителей выделиться на фоне конкурентов вполне оправдано, ведь от этого, в результате, зависит спрос на производимую продукцию, популярность и соответствующая прибыль. Если верить статистике, то покупатель в 75 случаях из 100 принимает решение о приобретении продукции в зависимости от того, насколько качественно ярко и броско товар упакован. Поэтому вполне объясним тот факт, что особый интерес для компаний-производителей представляют рекламные носители - этикетки, ярлыки, бирки, ценники. Да-да, именно ценники на товар, выполненные в соответствии со стилем торговой марки - это престижно. Поэтому создание ценников, начиная с разработки дизайна, должно быть в руках профессионалов.
Что важно учитывать, создавая макет и заказывая печать ценников:
- качество печати;
- четкий, легко читаемый шрифт, обязательно на контрасте с фоном, чтобы даже при проблемах со зрением потребители могли прочитать информацию;
- правильный формат и размер, подобранный с учетом продукции;
- актуальность и полнота информации. К примеры, если нужны ценники для одежды, то рекомендуем указывать состав тканей, страну-производителя, условия для стирки и сушки.
Изготовление ценников возможно по макету и с нуля. Во втором случае мы предлагаем дополнительные услуги наших дизайнеров, которые создадут макет с учетом пожеланий заказчика. При разработке дизайна ценника мы учитываем тип товара и характеристики, которые должны быть указаны, особенности восприятия потребителей конкретной группы товаров и пожелания заказчика.