Трафаретная печать рисунков на изделиях

Принт — это рисунок или изображение, нанесенное определенным способом на ткань. Сегодня вы можете увидеть на одежде всевозможные рисунки разного типа, а всего несколько тысяч лет назад люди носили одежду исключительно одного цвета в зависимости от происхождения ткани. Но в какой-то момент, они захотели сделать предметы одежды более выразительными, что выделяла бы их среди других и подчеркивало статус, узоры на ткани могли сказать многое о происхождение и социальном положении человека.

Интересный факт: печать на ткани появилась раньше, чем печать на бумаге. В Японии, Китае и Индии декорировали ткань разными способами еще с древних времен. Сначала использовали природные материалы, а также вышивку. В начале XII века появились набивные рисунки, они наносились с помощью деревянного штампа. В Китае стали популярными трафареты. На Востоке — шелкография, вид трафаретного рисунка. В середине XIX века процесс печати на ткани стали механизировать и создали первую печатную машину.

Подробное описание

Когда-то в древности одеждой людям служили шкуры животных. Со временем появилась потребность в эстетическом оформлении, в красоте. С тех самых пор мы и придумываем разные способы украшения одежды: окрашивание тканей, нанесение орнамента, вышивка и аппликация из драгоценных камней. Желание наносить рисунок на ткань зародилось вместе с модой.

 

Принт на ткани появился в период технического прогресса в 19 веке с развитием  мануфактур, когда появилась возможность массового производства. Позже печать на тканях приобрела большую популярность. Тысячи печатных станков с высокой производительностью до сегодняшнего дня отштамповуют одежду всевозможными красивыми картинками. Современные машины отличаются качеством и скоростью печати от своих устаревших версий. А так как рисунки навсегда вошли в моду, вам остается лишь выбрать вариант по душе.

 

Сегодня разнообразие цветов и принтов огромно. Модные дизайнеры ежемесячно обновляют ассортимент тканей, и на одежде появляются такие невероятности, о которых раньше никто и подумать не мог.

 

Одежда с принтом самодостаточна. Рисунок на ткани очень успешно может заменить аксессуары. С помощью такого наряда легко передать свое настроение, умело пошутить, не сказав ни слова, или даже бросить вызов обществу.

 

Пользуйтесь языком стиля, выражайте свое «Я», свою индивидуальность. Не важно, что поселилось на  вашей одежде – цветы, саксофоны или колибри – оставайтесь собой.

История нанесения рисунка

С самого зарождения человечества люди пытались украсить свой быт, свое жилье, одежду. До наших дней дошли великолепные, изумительные произведения искусства древних мастеров.

 

Окрашивание ткани для одежды возникло задолго до появления бумаги в Древнем Китае. Люди всегда пытались сделать свою одежду яркой, красочной, уникальной. Изначально использовали доступные в природе натуральные красители и первоначально одежда была однотонной. Что бы получить рисунок или какой-то интересный орнамент на ткань наносили воск, он не давал возможность краске попасть на ткань - при окрашивании в тех местах где был нанесен воск, ткань оставалась первоначального цвета, не окрашенная, таким образом создавались нужные узоры. Первая печать или точнее покраска тканей, произошла из Египта. Таки тогда в основном окрашивали в один цвет индиго. Цвет получался яркий темно-синий, который позволял создавать чудесные сочетания в одежде.

 

Печать на ткани можно разделить по методу нанесения:

 

- Прямая печать - это когда краску наносят прямо на ткань

- Вытравная печать - это когда на уже окрашенную ткань наносят специальный химический раствор и вытравляют окрашенные участки.

 

Первая печать на ткани относиться к Древнему Китаю. В 3-м веке н.э. во время правления династии Хань появилась технология, которая позволяла делать трехцветные оттиски изображений на шелке. Чуть позднее в 4-м веке н.э. технология печати на ткани попала на ближний восток, в Египет, который тогда был под Римским влиянием. Арабы назвали технологию печати "тарш" и в основном использовали для печати религиозных текстов, молитв. "Тарш" это арабское название технологии, которая в европейском мире известна как "ксилография".

 

С течением времени технология распространилась на весь арабский мир и попала в Европу приблизительно в 1300 году. В подавляющем большинстве в начале это были религиозные мотивы, но далее с появлением в Европе бумаги, печать становилась дешевле и доступнее.

Самая древняя из сохранившихся деревянных моделей была найдена случайно, при разборе старого дома во Франции. Это когда то был дом типографа по имени Прот и найденную доску, назвали в его честь - доской Прота. Эта деревянная форма много лет служила обыкновенной ступенькой в лестнице, пока ее случайно не обнаружили. Форма была предназначена именно для печати по ткани, т.к. размер бумаги того времени был существенно меньше формы. Найден был лишь фрагмент формы для оттиска, по всей видимости целая она изображала сцену распятия Христа. Что примечательно, над воинами, которые стоят у креста, расположена лента с надписью - это означает, что в то время уже могли с помощью печати на ткани репродуцировать тексты.

 

Примерно с 12-го века начала появляться технология набойки. Набойку делали при помощи специальных досок - манер. На одной поверхности такой доски или на бруске вырезали рельефный рисунок, смачивали выпуклые части в краске и затем прикладывали на ткань пристукивая сверху деревянным молотком - забивали краску в волокна ткани.

Первоначально таким образом украшали светлые ткани, в дальнейшем с развитием технологии, можно было предварительно окрасить ткань не однотонно, в местами или узором и сверху в неокрашенные места или узор дополнительно набить орнамент.

 

В Древнем Китае эта же технология появилась раньше и выглядела иначе. Китайские мастера не вырезали узоры на поверхности бруска, а вырезали лекала и трафареты.

Они брали трафарет, клали на ткань и постукивали по вырезанным местам трафарета мешочками с красителем. Краска пробивалась сквозь мешочек и попадала на поверхность ткани - в результате после снятия трафарета, на ткани получался рисунок или надпись. Метод печати на шелковой ткани методом набойки в Китае назвали жаньсе. В переводе - узор краской или окрашивание.

 

Современное общество совершенно не возможно представить без разнообразной, яркой и красочной одежды. Все пытаются сделать свой образ уникальным, неповторимым. Работает целая индустрия моды с бутиками, журналами, сайтами, телепрограммами, ежегодными сезонными показами одежды, давая полную свободу мысли дизайнерам и способная удовлетворить фантазии модников по всему миру.

Технология печати

Шелкография – метод нанесения рисунка на изделие при помощи специальных трафаретов из сетки. Для каждого цвета, что используется в эскизе, изготавливается отдельный трафарет как правило из полиэфирной сетки. Такие трафареты изготавливают для каждого заказчика индивидуально, и стоят они недешево. Но их можно использовать большое количество раз, поэтому технологию шелкографии выгодно использовать для изготовления больших тиражей (от 50 единиц).

 

Шелкография позволяет наносить на ткань полноцветные изображения, притом возможен подбор цветов по пантону. Но, в связи с особенностями технологии, при ее использовании нельзя получить плавные переходы цветов и градиенты.

 

Среди других особенностей шелкографии стоит отметить:

 

- рисунки, полученные этим методом, очень стойкие к воздействию солнца и механическим воздействиям;

- подходит для фотопечати на натуральных тканях (хлопок, лен, и другие);

- для изделий разных размеров нужно изготавливать разные трафареты;

- высокая скорость изготовления партий.

Цена печати рисунков

Тираж

Количество цветов / Стоимость в рублях

1 цв

2 цв

3 цв

4 цв

5 цв

6 цв

до 50

3500

4500

5500

6500

7500

8500

50

81

98

113

131

151

169

100

70

81

98

113

131

163

200

53

62

78

88

99

109

300

39

48

59

66

78

85

500

35

44

49

60

69

79

750

29

36

47

57

64

75

1000

26

35

44

53

61

70

2500

25

33

43

51

60

69

5000

18

30

42

48

59

65

10000

17

25

29

43

48

62

20000

16

22

26

38

47

57

50000

14

18

23

27

43

51

*Тиражи свыше 50000 шт рассчитываются отдельно.

 

** Не является публичной офертой. Указана ориентировочная предварительная стоимость, окончательная итоговая стоимость работ может отличаться от указанной ориентировочной предварительной цены, и зависит от объема и сложности выполнения работ, типа и вида покрытия, состава и свойств изделия.

 

Платные дополнительные услуги:

 

- Трансфер = 1 см2*0,02 + прайс + перенос;

- Подборка красок по пантону + 20%;

- Печать на изделиях из синтетических тканей + 20%;

- Печать на толстовках и джемперах + 10%;

- Печать на зонтах + 50%;

- Печать на рукаве + 10%;

- Печать красками со спецэффектами (вспенка, глитер, светоотражающие, фосфорные, флуорисцентные и т.п.) +1 цвет +50%;

- Печать золото, серебро +30%, водные краски +50%;

- Печать изображения превышающего формат А4 + 20%, больше АЗ +30%, максимальный формат 46*46 см +50%;

- При наличии крупных плашек + от 15% до 30% в зависимости от ткани и макета;

- Печать на цветных тканях + 1 цвет (подложка);

- При печати на материалах заказчика + 0,5% на приладку, от общего количества изделий;

- Индивидуальная распаковка/упаковка изделий заказчика от 6 руб./шт. до 10 руб./шт.;

- Сортировка изделий и упаковка по размерам — пакет: 1,5 руб. + работа (от 6 руб./шт.);

- Шлифовка изображения +20%;

- Отрисовка макета в кривые – от 1000 руб.

Есть вопросы?

Быстро сориентируем по стоимости, подскажем какой тип печати выбрать для оптимального сочетания цены и качества. Позвоните нам прямо сейчас или отправьте запрос через форму.

Отправка сообщения…

Произошла ошибка.

Сообщение получено.

Форма обратной связи Печатная среда

Принцип работы

Принцип работы компании РПК Печатная среда от идеи до брендированного товара.
Форма обратной связи Печатная среда
Принцип работы компании РПК Печатная среда от идеи до брендированного товара.
Принцип работы компании РПК Печатная среда от идеи до брендированного товара.
Принцип работы компании РПК Печатная среда от идеи до брендированного товара.
Принцип работы компании РПК Печатная среда от идеи до брендированного товара.