На самом базовом уровне логотипы – это символы, состоящие из текста и изображений, которые помогают нам идентифицировать бренды, которые нам нравятся. Но их может быть намного больше!
Хороший логотип является краеугольным камнем вашего бренда. Это помогает клиентам понять, что вы делаете, кто вы и что вы цените. Это большая ответственность на крошечном изображении! Вот определение того, что такое логотип и как максимально использовать его.
Что такое логотип?
Логотип – это визитная карточка компании, по которой ее будут узнавать. Изначально это оригинальное начертание названия, хотя сейчас это понятие бывает несколько шире. Но сам термин буквально произошел от двух греческих слов – «logos» и «tуpоs», «слово» и «отпечаток». Придумали его в 19 веке, когда началось массовое производство и нужно было как-то идентифицировать продукцию разных производителей.
Из тройки «логотип, фирменный знак и эмблема» логотип – безоговорочно самый важный. Он должен быть лаконичным, читаемым, понятным. Обычно это просто название компании или минималистичное изображение. Оно вызывает у аудитории определенные воспоминания, ассоциации и эмоции. Логотип должен в первую очередь работать для потребителей, а не просто нравиться владельцу бренда.
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. С точки зрения обычного потребителя наличие логотипа или товарного знака у фирмы, имеющей сформировавшуюся статус, является ручательством добротности изделия или услуги. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Логотипы начали свое становление с давних времен и потерпели на собственном пути множество изменений.
В истории многих цивилизаций встречаются разного рода знаки, символики, рисунки и пентаграммы. От них и произошли современные логотипы. С помощью символов древние люди усваивали социальные нормы и определяли расовую принадлежность других членов общества. Люди, таким образом, идентифицировали уклад жизни и устанавливали коммуникацию. На всем протяжении своего существования функции знаков менялись, но они смогли дойти до наших дней, хотя и в другом виде. Человек всегда пытался наделять смыслом символы, вкладывать в них определенные идеи, передавать через них важную информацию и даже свои эмоции. Логотип являлся своеобразным заменителем слов.
С тех пор как в жизни людей активно начало появляться ремесленное дело, в обиход пришло такое понятие как «клеймо». Это своеобразный знак, указывающий на то, что товар высококачественный, сделан добросовестно и обладает достаточно высокой стоимостью на рынке. Теперь если человек производил уникальный продукт и делал это хорошо, то он мог прославиться не только у себя в окружении, но и выйти на другие более крупные торговые площадки.
Увеличение объемов производства различной продукции, а также появление моды на капитализм и внедрения механизации стали причиной резкого распространения спроса на логотипы. Это было обусловлено желанием компаний выделиться среди конкурентов и прочно закрепиться на рынке.
Первые современные логотипы имели прямую связь с развивающейся системой права на патент. Первым официально зарегистрированным логотипом стала эмблема пива Bass, когда-то это было самое продаваемое пиво в Великобритании. Логотип был зарегистрирован собственноручно владельцем компании Bass & Co Уильямом Бассом 1 января 1876 года в Британском Патентном бюро. Интересно, что товарный знак, логотип, как и само пиво, существуют до сих пор. Этим было положено начало массовой регистрации брендами своих фирменных знаков. Многие из тех компаний, получивших право на указание знака ® на лого, существуют и сейчас. После этого шага логотип получил свое широкое распространение вместе с товарным и корпоративным брендингом, который в последствие стал отдельной частью в истории культуры человечества.
Шелкография или трафаретная печать - самый распространённый вид печати при нанесении логотипов и изображений на сувенирную продукцию. Шелкография выполняется на оборудовании, где краска наносится при помощи ракеля через трафаретную сетку на запечатываемую поверхность. При этом места под нанесение рекламы на трафаретной сетке остаются открытыми (пропускают краску), в то время как места, свободные от рекламы остаются закрытыми (не пропускают краску). Шелкотрафаретная печать позволяет быстро и любыми тиражами печатать практически на любом материале плоской или цилиндрической формы: ткань, кожа, пластмасса, дерево, металл, стекло и мн.др. В зависимости от планируемого использования и требований к конечным изделиям печать производится различными красками.
Шелкография применяется чрезвычайно широко, поскольку технология позволяет:
- печатать небольшие тиражи;
- использовать широчайший спектр красок (как по цвету, так и по свойствам - матовые, глянцевые, термочувствительные, флюоресцентные, вспенивающиеся, золотые и т. д.);
- наносить изображения высокой стойкости;
- печатать изображения на любых материалах, практически неограниченных размеров;
- получить при печати слой краски как минимум в 10 раз толще, чем в офсете. Отсюда богатый вид, повышенная яркость и насыщенность цвета.
Для логотипов, трафаретная печать – это оптимальный выбор. Во-первых, если вещь часто носится, она часто стирается. Шелкографическое изображение выдерживает многочисленные стирки и глажки. Во-вторых, корпоративная одежда печатается сразу большими тиражами. Для крупных заказов шелкография самый экономически выгодный способ печати. В-третьих, это оперативная печать, как раз для тех, кто ценит свое время.
Тираж
Количество цветов / Стоимость в рублях
1 цв
2 цв
3 цв
4 цв
5 цв
6 цв
до 50
3500
4500
5500
6500
7500
8500
50
81
98
113
131
151
169
100
70
81
98
113
131
163
200
53
62
78
88
99
109
300
39
48
59
66
78
85
500
35
44
49
60
69
79
750
29
36
47
57
64
75
1000
26
35
44
53
61
70
2500
25
33
43
51
60
69
5000
18
30
42
48
59
65
10000
17
25
29
43
48
62
20000
16
22
26
38
47
57
50000
14
18
23
27
43
51
*Тиражи свыше 50000 шт рассчитываются отдельно.
** Не является публичной офертой. Указана ориентировочная предварительная стоимость, окончательная итоговая стоимость работ может отличаться от указанной ориентировочной предварительной цены, и зависит от объема и сложности выполнения работ, типа и вида покрытия, состава и свойств изделия.
Платные дополнительные услуги:
- Трансфер = 1 см2*0,02 + прайс + перенос;
- Подборка красок по пантону + 20%;
- Печать на изделиях из синтетических тканей + 20%;
- Печать на толстовках и джемперах + 10%;
- Печать на зонтах + 50%;
- Печать на рукаве + 10%;
- Печать красками со спецэффектами (вспенка, глитер, светоотражающие, фосфорные, флуорисцентные и т.п.) +1 цвет +50%;
- Печать золото, серебро +30%, водные краски +50%;
- Печать изображения превышающего формат А4 + 20%, больше АЗ +30%, максимальный формат 46*46 см +50%;
- При наличии крупных плашек + от 15% до 30% в зависимости от ткани и макета;
- Печать на цветных тканях + 1 цвет (подложка);
- При печати на материалах заказчика + 0,5% на приладку, от общего количества изделий;
- Индивидуальная распаковка/упаковка изделий заказчика от 6 руб./шт. до 10 руб./шт.;
- Сортировка изделий и упаковка по размерам — пакет: 1,5 руб. + работа (от 6 руб./шт.);
- Шлифовка изображения +20%;
- Отрисовка макета в кривые – от 1000 руб.