Шелкография на поршнях двигателя

Самым популярным из всех двигателей считается двигатель внутреннего сгорания, благодаря своим небольшим габаритам, относительно высокому КПД.

 

Непременным составляющим двигателя внутреннего сгорания является поршень. Поршень — одна из самых нагруженных деталей двигателя. Именно он занимается преобразованием химической энергии топлива в тепловую, а затем и в механическую. Поэтому надежность и эффективность мотора, в первую очередь, зависит от работоспособности поршня.

Как ним предъявляются следующие требования:

 

- Хорошая сопротивляемость высоким температурам и давлению газов.

- Превосходная защита и уплотнение канала цилиндра.

- Высокий уровень износостойкости.

- Хорошая устойчивость к механическим воздействиям.

- Минимизация нагрузки кривошипно-шатунного механизма.

Подробное описание

Типичный поршень состоит из головки и юбки. Головка — верхняя наиболее усиленная часть поршня. Она имеет специальные канавки под поршневые кольца. В нижней канавке маслосъемного кольца прорезаются дренажные отверстия для отвода масла. Обычно, для повышения износостойкости, в головку поршня, монтируются чугунные вставки, а на днище наносят специальные покрытия.

 

В днище поршня имеются углубления под клапаны или камеры сгорания. Юбка поршня — нижняя направляющая часть поршня, обычно покрыта тонким слоем олова или графита. Юбка в своей конструкции предусматривает наличие микроканавок для масла. В средней части юбки находятся отверстия под поршневой палец, стенки отверстия которого немного уплотнены и называются бобышки.

 

Современная тенденция роста оборотов двигателя приводит к необходимости менять массу поршня. С уменьшением массы поршня снижаются механические потери, и повышается мощность двигателя. Кроме того, из-за свойств металла расширяться при нагревании, происходит неравномерная деформация поршня. В конечном итоге, это может привести к преждевременному износу или заклиниванию двигателя.

 

Для уменьшения деформации поршня в автомобиле, в юбке, у отверстия под поршневой палец, стали устанавливать стальные терморегулирующие вставки, которые имея меньший коэффициент теплового расширения, препятствуют расширению юбки поршня при нагревании.

 

При работе все детали цилиндро-поршневой группы воспринимают экстремальные перегрузки и подвергаются воздействию высоких температур.

 

Как смазке деталей кривашипно-шатунного механизма предъявляются особые требования.

 

Масло должно иметь целый ряд присадок, которые должны обеспечивать нормальную работу деталей во всех режимах работы двигателя. И все же, какое бы качественное масло мы не брали, существуют несколько режимов, когда в большинстве случаев смазка не справляется. К этим режимам можно отнести пуск двигателя в холодное время года. После длительной стоянки автомобиля, в холодное время года, масло разогретого агрегата осаждается (стекает) в поддон. При пуске двигателя, первое движение поршня совершается практически в режиме сухого трения.

 

Именно в это время и происходит интенсивный износ детали. Результатом интенсивной эксплуатации автомобиля, в холодное время суток, может явиться досрочный его выход из строя.

 

С точки зрения ремонтопригодности детали цилиндро-поршневой группы являются очень неблагоприятными. Для их замены необходимо затратить много времени и ресурсов.

Антифрикционное покрытие на поршни

В настоящее время на юбку поршней наносят различные антифрикционные покрытия. Наиболее часто применяемая из них является антифрикционное сухое покрытие, твердеющая под действием тепла, смазка благодаря высокой адгезии, сохраняет защитные свойства даже при температурной деформации поршня и сохраняет свои антизадирные свойства при высоких нагрузках. Идеальна в качестве долговременной смазочной пленки на поршнях бензиновых и дизельных двигателей, компрессоров и поршневых насосов, пневматических и гидравлических систем, и в других случаях, где надо уменьшить износ поршней и стенок цилиндров во время приработки, холодного пуска и других эксплуатационных ситуаций.

 

В ходе эксперимента, проводимого на автомобилях марки КамАЗ-5320, покрытие подтвердило свою эффективность не только после 1000 км пробега. Поршни этих автомобилей продолжали работать и по окончании пробега, на протяжении 40 тыс. км., предотвращая трение, задиры и износ двигателя.

 

Специалисты этой сферы выделяют ряд преимуществ использования антифрикционного покрытия:

 

- увеличивается защита от коррозии;

- уменьшается износ в не зависимости от условий эксплуатации,

- увеличивается стойкость к нагрузкам;

- уменьшается расхода топлива;

- уменьшается шум работы двигателя.

 

Двигатель имеет запас прочности, который можно увеличить, используя правильные средства в целях профилактики. Как известно, легче предотвратить неисправность, чем тратить время и деньги на ремонт!

 

Антифрикционное покрытие является специально разработанной дисперсией твердых смазочных веществ в связующей смоле и наносится способом трафаретной печати (шелкографии).

 

После соответствующего применения обеспечивает защиту от износа с высокой максимально допустимой нагрузкой, а также длительной устойчивостью к бензину, моторным маслам и растворителям, а также прекрасную защиту от коррозии. Покрытие пригодно к эксплуатации при рабочих температурах от -70° до +380°С.

Метод печати

Шелкография (или шелкотрафаретная печать) — способ печати, позволяющий наносить изображения через специальный трафарет, зафиксированный на сетке. Метод шелкотрафаретной печати идеально подходит для нанесения антифрикционного покрытия на поршень двигателя.

 

Преимущества шелкографии

 

Популярность шелкотрафаретной печати в первую очередь обусловлена качеством получаемого изображения. Этот метод позволяет с высокой точностью наносить пасту на поршень, а также дает возможность соблюсти равномерность (толщину) нанесения материала.

 

Кроме того к несомненным плюсам шелкографии можно отнести:

 

- снижение себестоимости при заказе больших тиражей;

- возможность печати на различного типа поршнях;

- высокую стойкость и долговечность;

- устойчивость к температурным и воздействиям.

Стоимость нанесения на поршни

Уважаемые партнеры услуги нанесения покрытия зависит от многих факторов. На стоимость влияет размер поршня и конфигурация детали, вид изделия, объем заказа. В стандартную цену входят все операции по подготовке поршня, нанесение, сушка, упаковка.

 

При печати пастой, важным фактором, определяющим цену, является диаметр поршня и объем заказа. Чем больше диаметр – тем большим будет расход антифрикционного покрытия на выполнение заказа, и тем цена будет выше.

 

Если поршень имеет нестандартный размер, конфигурацию т.е. на который ранее мы не наносили покрытие, будет добавлена стоимость изготовления индивидуальной оснастки и синхронизатора, в последствии повторных заказов нанесения стоимость их изготовления взиматься не будет.

Есть вопросы?

Быстро сориентируем по стоимости, подскажем какой тип печати выбрать для оптимального сочетания цены и качества. Позвоните нам прямо сейчас или отправьте запрос через форму.

Отправка сообщения…

Произошла ошибка.

Сообщение получено.

Форма обратной связи Печатная среда

Принцип работы

Принцип работы компании РПК Печатная среда от идеи до брендированного товара.
Форма обратной связи Печатная среда
Принцип работы компании РПК Печатная среда от идеи до брендированного товара.
Принцип работы компании РПК Печатная среда от идеи до брендированного товара.
Принцип работы компании РПК Печатная среда от идеи до брендированного товара.
Принцип работы компании РПК Печатная среда от идеи до брендированного товара.